ТЕХНОЛОГИЯ АНТИКОРРОЗИОННОЙ ОБРАБОТКИ АВТОМОБИЛЯ.

Перед применением средств антикоррозионной защиты при обработке автомобиля необходимо правильно подготовить поверхность. В процессе обработки полностью соблюдать технологию нанесения материалов.

 

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ.

 

  1. ОЧИСТКА ПОВЕРХНОСТИ.

В процессе антикоррозионной обработки автомобиля этот процесс является важнейшим этапом.

Перед нанесением материала удалить все загрязнения с обрабатываемой поверхности. Снять заглушки, закрывающие технологические отверстия. При необходимости специальными сверлами, не дающими попасть стружке внутрь полостей, просверлить дополнительные отверстия. С помощью металлической щетки или другого инструмента удалить отслоившиеся старые покрытия и очаги рыхлой ржавчины. Кузов автомобиля тщательно вымыть и просушить. Скрытые полости и швы продуть сухим сжатым воздухом для удаления влаги. Остатки ржавчины нейтрализовать с помощью преобразователя DUGLA PROFI М-415. После обработки этим составом не требуется промывка водой, т.к. он не дает эффект вторичной коррозии.

Детали, не подлежащие обработке (двигатель, детали выхлопной системы, тормозные механизмы, элементы подвески и т.п.), необходимо защитить пленкой или бумагой от попадания на них наносимых материалов. Особое внимание необходимо уделить электрическим разъемам и датчикам.

 

  1. ГРУНТОВАНИЕ.

Перед нанесением антикоррозионных составов оголившиеся металлические поверхности рекомендуется загрунтовать. Лучше всего использовать антикоррозионный грунт, который создаст дополнительный барьер защиты и в дальнейшем улучшит адгезию обрабатываемой поверхности.

Грунт наносится в 1-2 слоя, толщиной 15-20 мкм.

 

НАНЕСЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ.

 

  1. ОБРАБОТКА СКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ.

Цель обработки — вытеснение влаги с поверхности металла и создание защитного слоя.

Во-первых, защитный слой содержит масла и воски, которые являются физическим барьером, препятствующим проникновению влаги и кислорода к металлу.

Во-вторых, защитный слой содержит ингибиторы коррозии, которые химически нейтрализуют действие агентов коррозии.

Все вместе это дает долговременную и надежную защиту металла от окисления.

Скрытые полости обрабатываются методом воздушного распыления с помощью пистолета с применением насадок и удлинителей, имеющих на конце распылители.

Внутрь детали вводятся специальные насадки и под высоким давлением распыляют антикоррозионные материалы, проникающие в сварные швы и формирующие защитную пленку на поверхности.

На открытые поверхности и сварные швы составы могут наноситься с помощью пистолета методом воздушного распыления или кистью.

 

  1. ОБРАБОТКА ДНИЩА, КОЛЕСНЫХ АРОК.

Цель обработки — антикоррозионная, антигравийная, противошумовая защита днища, колесных арок и других металлических элементов кузова автомобиля.

Цель достигается за счет гидроизоляционной, пластичной основы мастик с хорошей адгезией к грунтам, лакокрасочным материалам, пластизоли и открытому металлу, обеспечивающей герметичность покрытия. Входящие в состав мастик специально подобранные наполнители придают покрытию механическую прочность и стойкость к вибрациям. Набором специальных добавок формируются потребительские свойства мастик — вязкость, тиксотропность, распыляемость и др.

Обработка производится с помощью пистолета методом воздушного или безвоздушного напыления, кистью или шпателем, согласно инструкции по нанесению. Материалы рекомендуется наносить в несколько слоев с промежуточной сушкой, без предварительного грунтования обязательно 2 слоя. Время промежуточной сушки между слоями и окончательной сушки покрытия зависит от типа мастики.

По завершении работ удалить маскировочные материалы и установить на место снятые заглушки. Кузов протереть специальными составами для очистки загрязненных участков.

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ.

Эксплуатация автомобиля разрешается через 8 — 48 часов после обработки (зависит от применяемого состава). В течение первых суток необходимо соблюдать щадящий режим эксплуатации. Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль во время дождя и в сырую погоду. При проезде луж снижать скорость до 15-20 км/час. В течение двух недель не рекомендуется мыть днище и арки колес под высоким давлением.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАНЕСЕНИИ МАТЕРИАЛОВ.

При нанесении материалов необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

— хранить материалы в плотно закрытой таре вдали от источников тепла и электрических устройств, в недоступном для детей и животных месте;

— органорстворимые материалы не распылять возле открытого огня;

— работать в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе;

— использовать средства индивидуальной защиты глаз, органов дыхания и кожи, а именно — очки или маску, респиратор, перчатки и комбинезон.

— после окончания работ тщательно вымыть руки и лицо водой с мылом.

— при попадании материала на кожу или в глаза, промыть большим количеством воды.